2021-Год науки и технологий
25 декабря 2020 г. Владимир Путин подписал Указ
«О проведении в Российской Федерации Года науки и технологий»
Указ опубликован на официальном сайте Президента Российской Федерации (см.источник)
Старт основных мероприятий Года запланирован на 8 февраля, в День российской науки.
Ежегодно 8 февраля отечественное научное сообщество отмечает свой профессиональный праздник — День российской науки, учреждённый указом президента РФ в 1999 году.
8 февраля 1724 года (28 января по старому стилю) Указом правительствующего Сената по распоряжению Петра I в России была основана Академия наук. В 1925 году она была переименована в Академию наук СССР, а в 1991 году — в Российскую Академию наук.
7 июня 1999 года Указом президента Российской Федерации № 717 был установлен День российской науки с датой празднования 8 февраля.
Российская наука имеет особое значение в нашей стране. Огромное количество выдающихся ученых с честью и достоинством представляли нашу Родину на мировой научной арене, многие из них были удостоены престижной Нобелевской премии и других высших наград.
Российская наука продолжает развиваться и не теряет своего мирового лидерства. Новые открытия и свершения позволяют именам российских ученых греметь на весь мир.
Президент РФ Владимир Путин подписал указ о проведении в России Года памяти и славы. «В целях сохранения исторической памяти и в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов постановляю провести в 2020 году в Российской Федерации Год памяти и славы», — говорится в тексте указа.
2020-й — Год памяти и славы. Его временные рамки весьма условны: у подвига поколения Победителей и благодарной памяти их потомков нет и не может быть срока давности, меры, границ.
Самоотверженность, стойкость, неподдельная любовь к Родине фронтовиков и тружеников тыла — определили исход самой страшной войны в истории человечества и спасли народы планеты от истребления, рабства, уничтожения национальной и культурной идентичности. И сама наша жизнь, жизнь наших детей, внуков, всех, кто ещё только родится на этой земле — прямая заслуга людей, подаривших миру Великую Победу.
Осознавать это, чувствовать сердцем и передавать из поколения в поколение — наш священный нравственный долг. Но это ещё и наша гражданская ответственность за сохранение правды и справедливости, равноправия и гуманизма, за утверждение свободы личности и суверенных прав государств. За эти непреходящие, истинные ценности сражались и погибали наши родные в годы Великой Отечественной войны. И мы не вправе предать, забыть, позволить исказить или принизить жертвенный подвиг, совершённый ими во имя будущего, во имя нас.
Год памяти и славы призван напомнить нам об этой ответственности, о достоинстве, верности и чести наследника Великой Победы, которым является каждый. Обратиться к семейной истории и истории своей страны, узнать ранее неизвестные события, факты военных лет. И задуматься о том, как храним мы оплаченное непомерной ценой миллионов человеческих жизней. Чем доказываем, что они не стали напрасны. Оставим ли мы после себя что-то действительно важное, нужное людям, России, миру.
Логотип празднования 75 годовщины Победы в Великой Отечественной войне.
Центральным элементом логотипа является графическая стилизация цифры 75, обозначающей юбилейный год празднования Великой Победы. Она составлена из графических элементов – стрелок. Графическое изображение стрелок, обозначающее военные маневры, использовалось на картах генштабов советских войск, а затем обыгрывалось в великих военных кинокартинах: «Освобождение», «Они сражались за Родину». Стрелки символизируют динамику боевых действий и продвижение отечественных войск, штурмы вражеских позиций. За каждым движением такой стрелки на военной карте стояли судьбы людей, солдат, офицеров, мирных жителей. Тех, кто не жалел себя, кто верил и делал все возможное для Победы. Цветовая схема ассоциируется с красными развевающимися знаменами Победы на фоне белого цвета – цвета весны, чистоты, мира. Логотипу характерны строгость и динамичность, его символика понятна для всех поколений.
Открылся официальный сайт о 75-й годовщине Победы
в Великой Отечественной войне https://may9.ru/
Мы поздравляем ветеранов с праздником Победы
Коллектив МБДОУ «Родничок» присоединился к Всероссийской акции «Окна Победы», которая проходит по всей стране в формате флешмоба с 1 мая по 9 мая 2020 года. Находясь на самоизоляции, воспитатели и воспитанники участвуют в акции «Окна Победы» и размещают в своих социальных сетях фотографии окон с соответствующим хэштегом #ОкнаПобеды
В соответствии с Указом Президента Владимира Путина 2019 год в Российской Федерации объявлен Годом театра. Его основные задачи связаны с сохранением и популяризацией лучших отечественных театральных традиций и достижений; доступностью лучших образцов театрального искусства для жителей разных городов, совершенствованием организации театрального дела и привлечением внимания к вопросам театрального образования. Мероприятия Года театра охватили всю Россисию.
Что планируется сделать?
1. Капитальная реконструкция зданий. Путин поручил разработать план мероприятий по реализации Года театра до 1 июня 2018 года. Александр Калягин обращает внимание, что 2019 станет лишь стартом для капитальных ремонтов всех театров страны. Полностью мероприятия по реконструкции планируют закончить к 2030 году.
2. Развитие театральной культуры. Прежде всего, обмен опытом между столицей и глубинкой. Одного желания здесь мало, важно учесть и техническую сторону: региональные студии долгое время существовали изолированно друг от друга, поэтому не имеют дополнительных служебных помещений, в которых, как минимум, можно разместить приглашенных актеров и режиссеров.
3. Развитие детского творчества и ТЮЗов. Если театр прорастет в душу ребенка, в будущем мы получим влюбленного в этот вид искусства требовательного зрителя. Развитие профессионального образования, открытие бюджетных мест в вузах. Это важно не только для пополнения кадров в актерской среде, но и для получения дополнительного образования режиссерами.
4. Поддержка русских театров за рубежом. Выстроенные связи между театрами бывших стран СССР с каждым годом слабеют, и этому способствуют не только исторические изменения в обществе, но и различные санкции между странами.
5. Проведение фестивалей. В рамках Года театра 2019 в России запланированы многочисленные мероприятия. Самые яркие – Международная театральная олимпиада в Санкт-Петербурге и Международный театральный фестиваль имени А.П. Чехова. 2019 станет знаковым еще и потому, что именно в этом году пройдет 25 национальная театральная премия «Золотая маска», лауреаты которой с целью реализации принятой программы отправятся на гастроли по стране. Также планируется проведение Международной конференции режиссеров, организация летней театральной школы для детей и молодых специалистов.
2) История зарождения театра России
Русский театр ведет свое начало с древности. Его истоки — это обряды, праздники, связанные с языческой культурой славян. Они сопровождались магическими действиями, песнями, плясками, заклинаниями. В представлениях принимали участие ряженые, которые изображали вымышленные мифологические существа, языческих богов и т.д. В истории русского театра принято выделять несколько этапов. Первый этап начинается с формирования родового общества и длится до XVII в. Второй этап завершается созданием постоянного профессионального театра в середине XVIII в. Следующий период — с конца XVIII в. до начала XX в., который ознаменовал появление режиссерского театра и новых эстетических концепций.
Первый этап — самый длительный в истории русского театра. Ни один праздник на Руси не обходился без театрализации. Сначала это были простые представления, в которых принимали участие целые деревни, позже они превратились в народные драмы. Магический элемент уже терял свою силу и значение — зарождались элементы коллективного творчества. Первоначально представления были хороводного типа, в них преобладала монолитность драматического и хорового действия. Все это сопровождалось диалогами и монологами, песнями, которые наполняли представления нужным смыслом. Известны так называемые русалии, которые проводились при встрече весны и представляли собой действа с участием ряженых в бесов и другую нечистую силу. Они существовали вплоть до XV в., когда смысл «русалий» существенно поменялся.
На Руси, как упоминается в летописях, существовали скоморохи — бродячие певцы, музыканты, дрессировщики, акробаты. Многие связывают становление театра на Руси именно с появлением скоморохов. Отношение к ним было неоднозначным: с одной стороны, их воспринимали как носителей языческой культуры, с другой — как шутов с налетом светскости. Скоморохи были талантливыми и разносторонними исполнителями. Они умели играть на инструментах, исполнять песни, разыгрывать сценки, изображать зверей и птиц и т.д. За ними прочно закрепилась слава острословов и насмешников — представления, в которых принимали участие скоморохи, всегда искрились юмором или сатирой, создавали у зрителей веселое настроение. Выступления скоморохов были неотъемлемым элементом любого праздника: их приглашали выступать во дворах князей, бояр, они давали представления и на улицах, площадях, ярмарках, вовлекая в действо зрителей. Позже скоморошество подверглось преследованиям и гонению, так как церковь приравнивала их к язычникам и карала наравне с ведьмами и колдунами.
Первым профессиональным театром в России стал общедоступный театр в Ярославле,созданный актером-любителем и знатоком драматургии, театра и театральной машинерии (совокупность театральных механизмов), купцом Ф.Г. Волковым (1729-1763). В 1752 г. театр по изволению императрицы сыграл свои спектакли в Царском Селе(«Хорев, Синав и Трувор», «Гамлет» А. Сумарокова и «Комедия о покаянии грешного человека» Д. Ростовского); актеров во главе с Волковым отдали в шляхетский корпус на обучение играть трагедии, а через четыре года, в 1756 г., опять-таки по указу императрицы, ярославский театр стал официально именоваться «Русским для представления трагедии и комедии театром». Репертуар театра составляли русские драматические произведения (преимущественно пьесы Сумарокова).
Источник информации – блог «ПРОСТО БИБЛИОБЛОГ»
3) ЦИТАТЫ о ТЕАТРЕ
а) Цитаты не из Интернета
Если ты хочешь наслаждаться искусством, то ты должен быть художественно образованным человеком.
К. Маркс
Если меня спросят, что самое главное, основное в драматургии, — я отвечу – язык… В пьесе часто в одной фразе должно содержаться то, что в рассказе потребовало бы целой главы
К. А. Тренёв
Драма – «это высший род поэзии, венец искусства».
В. Г. Белинский
Всякий, кому будет принадлежать честь дальнейшего развития русского репертуара, неминуемо должен будет пройти под творческой аркой Горького после того, как минует он улицы и площади Гоголя, Островского и Чехова.
Л. Леонов
Театр ничуть не безделица и вовсе не пустая вещь… Эта такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра.
Н. В. Гоголь.
Актёру история не сплетает венков.
Ф. Шиллер.
Театр не есть страна реального. В ней картонные деревья, полотняные дворцы, тряпичное небо, стеклянные бриллианты, поддельное золото, румяна на щеках, солнце, выходящее из земли. Театр в то же время есть страна настоящего: на сцене человеческие сердца, за кулисами человеческие сердца и в зрительном зале – человеческие сердца.
В. Гюго.
Всю жизнь я был пришиблен любовью к актёру
В. И. Немирович-Данченко
Театр – это актёр, хотя бы ведущая роль принадлежала драматургу, и театральное искусство есть прежде всего актёрское искусство.
В. И. Немирович-Данченко
Всякий другой художник может творить только когда им владеет вдохновение. Но художник сцены должен сам владеть вдохновением и уметь вызывать его тогда, когда оно значится на афише спектакля.
К. С. Станиславский
Если бы смысл театра был только в развлекательном зрелище, быть может, и не стоило бы класть в него столько труда. Но театр есть искусство отражать жизнь.
К. С. Станиславский
Более чем трёхвековая история русского театра – неотъемлемая часть национальной культуры прошлого, давшей миру признанные образцы высокого художественного и нравственного подвига её безымянных и известных творцов.
(Из кн.: Кузьмин А. И. У истоков русского театра: книга для учащихся. – Москва, 1984. – С.3.)
б) Цитаты из Интернета
Грубые заурядные умы выносят из чтения лишь бледное, незначительное удовольствие. Театр, напротив, изображает все, ничего не оставляя воображению: вот почему он вполне удовлетворяет большинство.
Анатоль Франс
Что же такое театр? О, это истинный храм искусства!
Виссарион Белинский
Поклоны — составная часть спектакля. От кометы в руках зрителя должен остаться хвост.
Майя Плисецкая
Для детей нужно играть так же, как для взрослых, только еще лучше.
Константин Станиславский
Театр есть искусство отражать.
Константин Станиславский
Театр не отображающее зеркало, а — увеличивающее стекло.
Владимир Маяковский
У театра великая будущность, как у всего, что имело великое прошлое.
Карел Чапек
Весь мир — театр, мы все — актеры поневоле,
Всесильная Судьба распределяет роли,
И небеса следят за нашею игрой!
Пьер де Ронсар
Я не знаю профессии, которая требовала бы более изысканных форм и более чистых нравов, чем театр.
Дени Дидро
Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге.
Вольтер
Разумный актер никогда не выдвинет свою роль, где это не является необходимым, в ущерб другим ролям.
Готхольд Эфраим Лессинг
Как далеко актеру, который только понимает какое-нибудь место, до актера, который в то же время переживает его!
Готхольд Эфраим Лессинг
Для хороших актеров нет дурных ролей.
Иоганн Фридрих Шиллер
Пороки, злоупотребления, — они не меняются, но перевоплощаются в тысячи форм, надевая маску господствующих нравов; сорвать с них эту маску и показать их в неприкрытом виде — вот благородная задача человека, посвятившего себя театру.
Пьер Огюстен Бомарше
На сцене человек должен быть на ступеньку выше, чем в жизни.
Карл Людвиг Берне
Актер в обыденной жизни должен помнить, что он будет публично выступать в художественном зрелище.
Иоганн Вольфганг Гёте
Все то, что чувствует наша душа в виде смутных, неясных ощущений, театр преподносит нам в громких словах и ярких образах, сила которых поражает нас.
Иоганн Фридрих Шиллер
Театр наказует тысячи пороков, оставляемых судом без наказания, и рекомендует тысячи добродетелей, о которых умалчивает закон. Театр вытаскивает обман и ложь из их кривых лабиринтов и показывает дневному свету их ужасную наружность. Театр развертывает перед нами панораму человеческих страданий. Театр искусственно вводит в сферу чужих бедствий и за мгновенное страдание награждает нас сладостными слезами и роскошным приростом мужества и опыта.
Иоганн Фридрих Шиллер
Мы никогда не должны забывать, что театральные подмостки служат всенародной школой.
Карло Гоцци
Театр — высшая инстанция для решения жизненных вопросов.
Александр Иванович Герцен
Сценичность я понимаю совсем не в нагромождении эффектов, а в том, чтобы происходящее на сцене трогало и вызывало сердечное участие зрителей.
Петр Ильич Чайковский
Играй так, чтобы я не видел, что заучено.
Михаил Семенович Щепкин
Театр для актера — храм. Это его святилище! Твоя жизнь, твоя честь — все принадлежит бесповоротно сцене, которой ты отдал себя. Твоя судьба зависит от этих подмостков. Относись с уважением к этому храму и заставь уважать его других, священнодействуй или убирайся вон.
Михаил Семенович Щепкин
Сценическое искусство подобно искусству портретиста: оно должно обрисовывать характеры.
Шарль Гуно
Нельзя достаточно объяснить публике, сколько усилий, сколько скрытой работы заключается в искусстве актера, с виду столь доступном и легком.
Альфонс Доде
Истинный артист создает, даже копируя.
Джон Леббок
Качество пьесы — это качество ее идей.
Джордж Бернард Шоу
Актера нельзя воспитать и обучить, если не воспитать в нем человека.
Мария Николаевна Ермолова
Скучен театр, когда на сцене видишь не людей, а актеров.
Василий Осипович Ключевский
Тот режиссер, который не видит всего лица спектакля, не имеет права прийти к актерам.
Всеволод Эмильевич Мейерхольд
Если театр посвящает себя исключительно классическому репертуару и совсем не отражает в себе современной жизни, то он рискует скоро стать академически-мертвым.
Владимир Иванович Немирович-Данченко
Актер должен научиться трудное сделать привычным, привычное легким и легкое прекрасным.
Константин Сергеевич Станиславский
Актер прежде всего должен быть культурным и понимать, уметь дотягиваться до гениев литературы.
Константин Сергеевич Станиславский
Героическая эпоха нашей жизни требует и актера другого. В каждом артисте, слуге своего государства, любящем сыне своей Родины, должна быть та сила отрешения от личного, которая учит подниматься к героическому напряжению духа.
Константин Сергеевич Станиславский
Единственный царь и владыка сцены — талантливый артист.
Константин Сергеевич Станиславский
Никогда не забывайте, что театр живет не блеском огней, роскошью декораций и костюмов, эффектными мизансценами, а идеями драматурга. Изъян в идее пьесы нельзя ничем закрыть. Никакая театральная мишура не поможет.
Константин Сергеевич Станиславский
Красиво не то, что по-театральному ослепляет и дурманит зрителя. Красиво то, что возвышает жизнь человеческого духа на сцене и со сцены, то есть чувства и мысли артистов и зрителей.
Константин Сергеевич Станиславский
Хороший актер может, как мне представляется, прекрасно сыграть самые глупые вещи и тем усилить их вредное влияние.
Лев Николаевич Толстой
Велик тот артист, который зрителей заставляет забыть о деталях.
Сара Бернар
Театр должен просвещать ум. Он должен наполнять светом наш мозг… Пусть же учат народ видеть вещи, людей, самого себя и ясно судить обо всем этом. Радость, сила и просвещение — вот три условия народного театра.
Ромен Роллан
Сценарии театральных спектаклей неосознанно основываются на жизненных сценариях.
Эрик Берн
“Театр — это не кино, не эстрада, не телевидение. Театр — это не рассказ о любви, это она сама — любовь”.
Е. Леонов
“Чтобы театр мог воздействовать на жизнь, он должен быть сильнее, интенсивнее повседневной жизни”.
Ф. Кафка
«Театр — школа жизни. Его воспитательное значение гораздо шире, чем действие книги».
О. Галахова
4) Библиотека и театр
Библиотека плюс театр — замечательное содружество, способное приносить плоды в области развивающего чтения детей, подростков, да и взрослых читателей. Библиотеки вот уже много веков самозабвенно играют в эту волшебную игру — театр. Не случайно еще А.С. Пушкин восклицал: «Театр — это волшебный край!»
Интерес к чтению, даже когда он и падает в условиях широкого освоения обществом электронных технологий, способен повыситься через зрелищные формы работы. Одной из таких форм, несомненно, является театрализация, с помощью которой литературное произведение приобретает новое качество. Влюбить читателей в литературу, поэзию, помочь сформировать художественный вкус, содействовать развитию творческих способностей, привить потребность в познании прекрасного — вот задачи, которые должна решать библиотека.
Один из способов популяризации чтения в библиотеках – организация Театра книги, цель которого через игровые театрализованные формы работы поднять престиж чтения среди различных категорий населения и, в первую очередь, детей и юношества.
С помощью театрализации литературное произведение приобретает новое качество — характеры, конфликты получают воплощение в живых лицах, поступках. Данное художественное зрелище непосредственно протекает на глазах у читателей — зрителей, оставляет неизгладимые впечатления на всю оставшуюся жизнь, и в итоге способствует активизации процессов чтения художественной литературы.
Всплеск интереса к театрализации в библиотеках России пришелся на 20-е годы XX века. Советские библиотекари тех лет широко использовали ее в целях пропаганды книги и руководства чтением рабочих и крестьян, устраивая, например, «похороны» контрреволюционных и вредных книг, книжные карнавалы.
Условно все формы театрализации (кукольной и драматической) в библиотеке можно разделить на три вида:
• театрализованные представления, в которых актерами выступают сами
библиотекари;
• театрализованные представления, в которых в действие вовлекаются зрители;
• театральные кружки, в которых в роли актеров выступают читатели.
Театрализованное представление, с актерами-библиотекарями, представляет собой действие, в котором предполагается четкое разделение на сцену и зал. В зависимости от темы, задач и возраста слушателей формы театрализованных представлений могут быть различны.
Как правило, в форме литературно-музыкальных композиций и тематических вечеров проходят мероприятия, посвященные историко-политическим датам,общественным событиям, творчеству поэта, художника, писателя, известного деятеля. Для них разрабатывается специальный сценарий.Театрализация в таких мероприятиях может заключаться в участии одного-двух персонажей, в костюме ведущего, в использовании декораций или бутафорских предметов, помогающих создать соответствующую атмосферу.
В последние годы библиотекари все чаще устраивают игровые театрализованные представления, в которых к активному сотворчеству привлекаются и зрители. Игровое театрализованное представление имеет множество форм проявления.
Среди наиболее популярных — театрализованные литературные праздники. В их основе лежит пьеса, специально написанная для мероприятия, в которую включаются игры или игровые эпизоды со зрителями.
В сценарии должны быть заложены разнообразные приемы активизации аудитории: речевки, загадки с хоровыми ответами, физминутки, песни, танцы.
Как показывает практика, самой активной формой театрализации в библиотеке являются театральные кружки. Занятия, в основе которых лежит театрализация, — это прекрасная возможность «оживить книгу», вызвать у зрителей непосредственную эмоциональную реакцию (радость, сопереживание) и, конечно, — желание прочитать книгу.
Театрализованная форма обслуживания читателей в любой библиотеке работает на перспективу, потому что, во-первых, библиотекари заботятся о репутации нескучного мероприятия, что способно увеличить объемы читательской активности, во-вторых, популяризируя то или иное произведение, библиотека в каждом новом поколении воспроизводит талантливейшие образцы «высокой» культуры, при этом привнося театрализацией что-то свежее, тем самым активно включая личность в юношеском и детском возрасте
в процесс инкультурации, т.е. процесс освоения, как общечеловеческих ценностей, так и родной культуры.
2018 год объявлен годом ДЕТСКОГО ЧТЕНИЯ в Белгородской области
Год детского чтения в Белгородской области объявлен в соответствии с Распоряжением Губернатора Белгородской области от 5 декабря 2017 года №983 «О проведении в Белгородской области в 2018 году Года детского чтения». Инициатором проведения стала Белгородская государственная детская библиотека А.А. Лиханова.
Цель проведения Года заключается в продвижении книги, чтения и библиотеки в детскую среду, привлечении внимания общественности к проблемам детского чтения, стремлении подчеркнуть влияние литературы и чтения на образование, мировоззрение и образ жизни подрастающего поколения. Идея отражена в девизе — «Создай свое будущее – читай!». Эти слова можно назвать культурным кодом, жизненной программой для подрастающего поколения.
ГОД ДЕТСКОГО ЧТЕНИЯ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
План мероприятий в рамках года детского чтения
Юбилейные даты детских писателей в 2018 году, подготовила воспитатель Ивановская С.П.
Консультация «Формирование интереса к книге, как произведению искусства, источнику познавательной деятельности«, подготовила воспитатель Ивановская С.П.
Как привить ребенку любовь к чтению
Взрослые проблемы детских книг
Открытие мини-библиотеки в МБДОУ д/с №82 г. Белгорода
Дружба с библиотекой -филиалом №14
сентябрь-декабрь 2018г.
Консультация «Как правильно выбирать и читать книги детям 3-4 лет « , подготовила воспитатель Немцева С.Н.
Консультация «Как и зачем учить стихи c ребёнком «, подготовила воспитатель Кондратьева О.А.
Консультация «Игры — драматизации для детей раннего возраста «, подготовила воспитатель Немцан Ю.В.
Консультация «Рекомендации родителям по чтению художественной литературы детям 6-7 лет «, подготовила Ивановская С.П.
Консультация «Книжки добрые читать…«, подготовила Ивановская С.П.
Завершился 2017 год, который был объявлен в Российской Федерации Годом экологии.
5 января 2016 года Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен годом экологии.
Цель года экологии в России
Цель Года экологии – привлечение внимания к вопросам экологического развития в России, сохранение биологического разнообразия и обеспечение экологической безопасности. Год этот в масштабе Российской Федерации будет организован по двум направлениям:
- Развитие заповедной системы.
- Экология в целом.
Российская Федерация по меркам загрязнённости стоит, практически, на первом месте. Кроме того, специалисты отмечают ухудшение состояния почвы, атмосферы и загрязнения водоёмов. Чтобы решить все эти проблемы необходимо:
- Предотвратить вырубку лесов, усилив контроль за работой всех лесных хозяйств.
- Очистить воздух.
- Очистить водоёмы.
Естественно, такие проблемы за один год не решить. Положить начало в работе данных проблем – великое дело.
Год экологии для детей...http://inance.ru/2017/02/god-ekologii-2017/
Год экологии задачи
Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Каждый человек, независимо от возраста, должен рачительно и бережно относиться к природе. Любовь к природе определяется, прежде всего, бережным отношением к ней. Знакомя дошкольников с природой, взрослые должны учитывать возрастные особенности детей и организовать их деятельность так, чтобы они активно общались с природой, овладевая новыми навыками и умениями. В связи с этим перед воспитателями детей дошкольного возраста ставятся следующие задачи:
- Воспитать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства.
- Развить интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях родного края, о природном разнообразии страны, формировать бережное отношение к природе, охранять её от разрушений, а при необходимости восстанавливать.
Квест — игра с детьми старшего дошкольного возраста подготовили воспитатели группы №8: Кондратьева О.А. Ивановская С.П.
Квест — игра с родителями
Квест — игра с педагогами Экологический дозор подготовили воспитатели группы № 13: Литвинова К.В., Парфенова Ю.В.
Квест — игра с родителями, подготовили Лукьянова Ю.С., Придачина Л.К., Волошенко Е.С.
Проекты в ДОУ в рамках года экологии:
Экологический проект в средней группе №13 подготовили воспитатели группы: Литвинова К.В., Парфенова Ю.В.
Экологический проект в старшей группе №8 подготовили воспитатели группы: Кондратьева О.А., Ивановская С.П.
Экологический проект в подготовительной группе №15 подготовили воспитатели: Моисеева Г.С., Зюбанова А.А.
Экологический проект в подготовительной группе №12 подготовили воспитатели: Богодист Ю.Е., Гончарова О.И.
Экологический проект в старшей группе компенсирующей направленности №14 подготовили воспитатели: Щукина Н.В., Дьяченко Е.Ю.
Экологический проект в подготовительной группе компенсирующей направленности №1 подготовили воспитатели: Лысенко С.В., Иванова Т.П.
Экологический проект в старшей группе №10 подготовили воспитатели: Ломакина А.А., Селина С.Е.
Экологический проект в подготовительной группе №6 , подготовили воспитатели: Абраменко Т.В., Пересыпкина И.Н.
Экологический проект в подготовительной группе №9, подготовила воспитатель Никонова Ю.Ф.