Наблюдая за играми можно увидеть, как изменяются и совершенствуются отношения между детьми, а также как развиваются навыки и качества каждого ребенка. Дворовые игры можно условно разделить на 3 группы: подвижные, словесные, сюжетные. Важной особенностью любой дворовой игры являются правила. Они помогают осмыслить детям замысел игры и игровые действия. Выполнение этих правил требует от ребенка определенных усилий, ограничивает его спонтанную активность. В организации дворовых игр немаловажное значение имеют считалки. Они помогают детям не ссорясь определить водящего или того, кто первым начнет игру.
Во все времена люди отмечали важность игры для общего развития ребенка и необходимость применения ее в воспитании. Понятие «игра» в народной культуре гораздо более широко и многообразно, чем в современности «игрой» называли такие явления, как пляски, танцы, хождения под песни, подвижные игры и вообще веселье. Игры проникали во все сферы жизни человека. Для детей наиболее важным в игре являются задачи физического и психического развития. Нужно играть так, чтобы получать от этого не только удовольствие, но и пользу, а именно – развивать физическое здоровье, смекалку, приобретать навыки общения. И вот тут-то пригодятся старые и добрые «дворовые» игры, которым непременно стоит научить детей.
12 февраля, в рамках проекта «Внедрение подвижных дворовых игр в систему физического воспитания обучающихся дошкольных образовательных организаций г. Белгорода» дети подготовительной группы компенсирующей направленности №14 с удовольствием поиграли в полюбившиеся дворовые игры на площадке детского сада!
Подготовила воспитатель
Щукина Н.В.