Сегодня, как никогда осознается ответственность общества за социально — коммуникативное развитие подрастающего поколения. В настоящее время наблюдается разрушение игрового пространства детства. Исчезли шумные детские компании, забыты не только народные игры, но и скакалки, мячи, городки. Современные дети не играют в дворовые игры, с таким упоением и задором, как играли раньше мы и наши родители, они предпочитают общения с компьютером, телефоном, смартфоном и различными гаджетами, порой, не выходя за пределы собственной комнаты.
А ведь игра — это своеобразный результат освоения и присвоения ребенком социокультурного опыта, результат культурной самоидентификации. Игра — деятельность, в которой ребенок сначала эмоционально, а затем интеллектуально осваивает всю систему человеческих отношений. В детском игровом сообществе это причастность к миру взрослых, соотнесение себя с группой сверстников, проявление дисциплины и адекватности поведения в соответствии с взятой ролью. Именно в игре возникают основные психологические новообразования и развиваются волевые качества. В общении со сверстниками ребенок приобретает уникальный социальный опыт, который положительно скажется на становлении его личности.
Бежит время, сменяют друг друга обитатели детских площадок, но у каждого поколения остается все меньше коллективных дворовых игр, которые объединяют, дают возможность раскрыть свои нравственные качества, вырасти духовно, подружиться с ребятами разного возраста. Этого доброго общения особенно не хватает нам сегодня.
Помимо развития социальных навыков, которые особенно успешно формируются в ролевых сюжетных играх, которые дети придумывают сами, существует множество старых дворовых игр, развивающих координацию и ловкость, внимательность и скорость реакции. И в эти игры дети с большим удовольствием играют друг с другом. Такие игры особенно полезны детям, испытывающим трудности со вниманием, т.к. в игровой форме тренируют эту способность.
Игры: «Шел козел по лесу», «Баба яга»
Подготовила воспитатель старшей группы №7
Корявко О.М.